В связи с тем, что использование тестов диагностики мотивации учебной деятельности значительно сокращает возможность получения не верных результатов и снижает длительность тестирования, оно сверх необходимо особенно в настоящее время.
Систематизированные тесты диагностики мотивации учебной деятельности - основной элемент квалифицированного определения мотивации, помогающий анализировать ведущие стремления личности и наличие развития волевых качеств. Есть общепризнанные направления работы с тестами диагностики мотивации учебной деятельности различающиеся по шкалам, направленности, структуре, временным интервалам и техническим характеристикам.
К наиболее популярным и постоянно применяемым тестам диагностики мотивации учебной деятельности относят специализированные тесты: Рокича-Шварца, Д.Холланда, УМД. Такого типа тесты диагностики мотивации учебной деятельности могут проводить моментальную диагностику ориентации тестируемого.
|